Фрагмент для ознакомления
2
1. Основные теоретические положения по системе менеджмента качества
1.1 Литературный анализ
1.Система менеджмента качества организации. Учебное пособие. Вдовин С.М., Салимова Т.А., Бирюкова Л.И., 2019
В учебном пособии рассматриваются базовые предпосылки формирования системы менеджмента качества организации, исследуется влияние современных тенденций менеджмента качества и стандартизации на формирование подходов к разработке СМК организации, раскрываются основные положения, элементы и модель СМК, принципы и методы ее формирования, отражается содержание разделов ГОСТ Р ИСО 9001-2008, а также основные этапы разработки, внедрения, поддержания в рабочем состоянии и улучшения системы.
2. Управление качеством. Учебник для бакалавров. Зекунов А.Г., 2013.
В учебнике подробно рассмотрены методология управления качеством, общесистемные принципы, процессный подход к построению бизнес-процессов и их улучшению. Учебные материалы базируются на глубоком анализе теории и практики зарубежного и отечественного опыта управления качеством.Авторами проведен тщательный анализ теории и практики управления качеством на современном этапе, выбрана оптимальная модель системы менеджмента качества (СМК), построенная на основополагающих принципах, сформулированных международными стандартами ИСО серии 9000, используемыми при разработке и внедрении СМК на отечественных предприятиях.
3. Методы менеджмента качества. Процессный подход. Учебное пособие. Серенков П.С.,Курьян А.Г., Волонтей В.П., 2019.
Рассмотрены понятия процессного подхода к созданию эффективных систем менеджмента качества (СМК), предложены классификация и структура процессов с точки зрения решения задач менеджмента качества. Сформулированы принципы и правила построения "корректной" функциональной модели СМК, соответствующей требованиям ISO 9001 и задачам менеджмента качества.
1.2. Понятие СМК
Система менеджмента качества – это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации для разработки политик, целей и процессов применительно к качеству.
Система менеджмента качества включает действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов.
Система менеджмента качества предоставляет средства управления для идентификации действий в отношении преднамеренных или непреднамеренных последствий в предоставлении продукции и услуг.
Система менеджмента качества состоит из взаимосвязанных процессов. Понимание того, каким образом этой системой создаются результаты, позволяет организации оптимизировать систему и ее результаты деятельности.
1.3 Принципы и цели СМК
Существуют следующие принципы менеджмента качества:
1) Ориентация на потребителя – организация зависит от своих заказчиков и поэтому должна понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять требования заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика.
2) Лидерство – лидеры устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Они создают окружение, в котором люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации.
3) Взаимодействие людей – полное вовлечение служащих всех уровней дает возможность использовать их способности на благо организации.
4) Процессный подход – желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельности управляются как система взаимосвязанных процессов.
5) Улучшение – постоянное улучшение является неизменной целью организации.
6) Принятие решений, основанных на фактах– эффективность решений основывается на логическом анализе данных и информации.
7) Менеджмент взаимоотношений– взаимовыгодные отношения между организацией и ее заинтересованными сторонами повышает способность организации по созданию ценности.
Цели в области качества должны:
1. быть согласованными с политикой в области качества;
2. быть измеримыми;
3. учитывать применимые требования;
4. быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;
5. подлежать мониторингу;
6. быть доведенными до работников;
7. актуализироваться по мере необходимости.
Три постоянные стратегические цели управления качеством при производственной деятельности выглядят следующим образом:
• установление нормативных требований к качеству, соответствующих требованиям потребителей и законодательно установленным требованиям;
• обеспечение полного соответствия фактических показателей качества нормативным требованиям;
• оптимизация затрат на обеспечение требуемого качества товара.
Основные этапы в разработке и внедрении системы менеджмента качества:
• Разработать политику и цели в области качества.
• Определить требования, потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон.
• Определить процессы и распределить ответственность, необходимую для достижения целей в области качества.
• Определить необходимые ресурсы и обеспечить ими достижение целей в области качества.
• Разработать методы для оценки результативности и эффективности каждого процесса.
• Применить результаты этих измерений для того, чтобы определить результативность и эффективность каждого процесса.
• Определить средства для предупреждения несоответствий и разработать мероприятия по устранению их причин.
Для обеспечения постоянного улучшения системы менеджмента качества необходимо разработать и применить процессы.
1.4 Информация о компании ООО «Бумага-проф»
«Бумага-проф» - российская компания по производству писчей и офисной бумаги. Была основана в декабре 2017 года, основное направление деятельности – производство и логистика доставки бумаги писчей и офисной бумаги. Имеется собственное производство. Работает круглосуточно.
1.5 Организационная структура ООО «Бумага-проф»
1.6 Система менеджмента качества ООО «Бумага-проф»
В ООО «Бумага-проф» внедрена и сертифицирована Система менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям Отраслевого стандарта СТО 9001–2018, Международного стандарта ISO 9001:2015, Национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2015.
Область применения СМК распространяется на производство, транспортировку, распределение и сбыт офисной бумаги.
Сертификация СМК подтверждает способность компании предоставлять качественную продукцию и услуги на основе эффективно организованной системы управления.
Внедрение СМК является корпоративным решением, которое призвано повысить эффективность деятельности ООО «Бумага-проф» за счет совершенствования процессного управления, вовлеченности работников всех уровней и должностей к достижению целей в области качества, а так же обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.
В ООО «Бумага-проф» утверждена Политика в области качества — основополагающий документ в области качества, отражающий ключевые направления и приоритеты в развитии. Общества, ориентированные на достижение поставленных перед ООО «Бумага-проф» целей. Политикой в области качества закреплены миссия, стратегические цели и приоритетные направления деятельности компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017. — 238 c.
2. Аронов, И. Стандарты ИСО 9000 в жизни. Рисованный комментарий к ГОСТ РИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». 2-е изд. / И. Аронов, Л. Штерн. — М.: КДУ, 2016. — 96 c.
3. Варжапетян, А Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком. 2-е изд. / А Варжапетян, и др. — М.: Вузовская книга, 2017. — 360 c.
4. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 299 c.
5. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. — М.: Проспект, 2015. — 200 c.
6. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2018. — 132 c.
7. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. — СПб.: Лань, 2015. — 304 c.